Особенности развития девочек
До полового созревания девочки в психомоторике опережают мальчиков (раньше держат голову, начинают ходить и говорить). Различается очередность развития различных психических функций. Так, девочки обычно раньше начинают говорить, что существенно влияет на их дальнейшее интеллектуальное развитие. Девочка, встречаясь с какой-либо проблемой пытается решить, в первую очередь, с опорой на речь: сформулировать, обсудить (либо с собеседниками, либо сами с собой, во внутренней беседе).
Эмоциональное развитие:
Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций. Так же девочки склонны к образованию устойчивых групп на основании взаимной симпатии.
Обучение мальчиков и девочек:
Девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.
Девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,
Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции
Девочки больше нуждаются в контакте глаза в глаза.
Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,
Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,
Девочки способны к более быстрому переключению между задачами
Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,
Девочкам часто нравятся игры в слова.
Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Все это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия.
Однако гендерные «законы» не могут полностью влиять на развитие ребенка, куда большую роль играет то, в какой среде он находится. Так же биологические особенности не могут определять ребенка как личность, гораздо важнее его собственный опыт.